Восточные танцы в Молдове: из мифа в реальность?!

Восточные танцы в Молдове: из мифа в реальность?!Существует множество теорий происхождения восточного танца.

Одной из версий является та, где считается, что танец живота, как танец-обольщение, появился на рынках рабынь. Это подразумевает, что рабынь учили танцевать, чтобы продать подороже. Женщины в гареме танцевали, чтобы снискать расположение султана. Традиционный беллиденс – уникальная форма искусства с неясным происхождением, обычно исполняющаяся на сцене или в ночном клубе посредством особых движений под живую музыку с особыми ритмами и мелодиями, которые основаны на традициях.

Возможно, беллиденс появился изначально в виде танцев плодородия и транса, исполнявшихся женщинами для женщин в присутствии женщин. Эти танцы могли исполняться, чтобы гарантировать изобилие земли и домов ее обитателей или в качестве средства связи с могущественной Богиней-матерью. В этом случае они, скорее всего, создавались как религиозная практика и выражение женской созидательной силы.

Практикуя транс-танцевание, танцор мог прийти в такое состояние, при котором боль не чувствуется, а эйфория замещает контакт с реальностью. В таком состоянии становятся доступны другие уровни сознания, и, вероятно, открывался доступ к тайным знаниям, ведь земля считалась местом, полным магии и тайн, а те, кто могли давать жизнь – женщины – проводниками божественной энергии.

Другая версия считает, что танец живота во многом навеян мифами о Востоке, восточными красавицами (Саломея), одалисками и баядерками, который был воплощен в 20 веке на основе синтетической танцевальной техники: европейское кабаре (бурлеск) 19-20 вв. цыганский танец гавази (проникший в Египет из Индии в 10 веке) и местные арабские танцевальные традиции (ритмичные покачивания бедрами), которые были существенно приглушены многовековым господством ислама. Главным аргументом в пользу современного происхождения танца живота является тот факт, что арабские народные танцы имели коллективный характер, а исламский дресс-код является несовместимым с нарядом исполнительницы танца живота.

Тем не менее, на Ближнем Востоке в доарабскую эпоху существовала танцевальная культура, о которой в отрывочной форме повествует Библия. Так в эпоху Судей (Бронзовый век) «девицы Силомские плясали в хороводах» (Суд.21:21). Вернувшийся от филистимлян Давид «скакал и плясал» (2Цар.6:16) так, что льняной ефод подлетал очень высоко (2Цар.6:20) перед ковчегом Завета под аккомпанемент цитр, кимвалов, тимпанов и псалтырей. На дне рождения Ирода плясала дочь Иродиады (Мф.14:6), которая потребовала за свой танец голову Иоанна Крестителя (Мф.14:8).

ПЕРВОЕ ШОУ

Первое шоу с восточными танцовщицами было показано в Париже в 1889 году.

В 1926 году ливанская актриса и танцовщица Бадия Масабни открыла ночной клуб «Opera Casino» в Каире по образу и подобию Европейских кабаре того времени. Считается, что именно она создала танец живота в его классическом виде, совместив европейский сольный танец с восточным колоритом. Бадия Масабни ввела в танец змеевидные движения руками. Воспитанницами Бадеи Масабни стали легендарные звезды восточного танца: Самия Гамаль(Зейнаб Ибрагим Махфуз) и Тахия Кариока (Абла Мухаммед Карим). Первая начала исполнять танец живота на каблуках, а вторая внесла в него элементы латиноамериканских ритмов.

Огромный вклад в танец живота привнес основатель собственной труппы Махмуд Реда, поставивший множество прекрасных танцев и направлений (в том числе знаменитый Александрийский танец). Из его труппы выходили такие звезды как Ракия Хасан и Фарида Фахми.

РАЗНОВИДНОСТИ ТАНЦА ЖИВОТА

Существует более 50 стилей восточного танца, выделяют также направления:

· египетская школа (ракс беледи, народный танец) — более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.

· арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший свое название по характерным взмахам распущенных волос.

· турецкая школа (чифтетелли) более чувственная, костюмы более откровенные, приняты танцы на столе, общение во время танца с зрителями.

На танец живота повлиял арабский народный танец дабка (коллективный танец с подскоками, похожий на кельтскую джигу).

КЛАССИЧЕСКИЙ АРАБСКИЙ ТАНЕЦ

Классический арабский танец является наиболее часто встречающимся стилем арабского танца ввиду его особой популярности. Этот танец принимается и исполняется во всех странах, которые каким-либо образом связаны с восточной культурой. Ему специально обучаются, поскольку он требует особой, профессиональной подготовки.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО АРАБСКОГО ТАНЦА

В танце используются базовые движения, являющиеся основой классики. В основном, это изолированные движения разных частей тела: головы, плечей, рук, груди, бедер и живота. Основные танцевальные элементы представляют собой различные комбинации с использованием кругов, волн, ударов, трясок и других наиболее популярных движений, совмещенных с проходками и наложением пластики.

При исполнении этого стиля у танцовщицы должны быть отработаны до малейших деталей движения всех частей тела. Крайне важным является правильная расстановка всех музыкальных акцентов. В арабском танце важен язык жестов. С их помощью танцовщица может донести до зрителя настроение танца, музыки, передать сокровенный смысл, который она закладывает в этот танец и чем хочет поделиться с другими участниками этого действа. Особое значение в танце уделяется глазам, которые, как известно, являются зеркалом души. Через глаза женщины можно увидеть её внутренний мир, почувствовать сексуальный потенциал. Глаза могут выражать самые различные эмоции (страсть, нежность, ласку, симпатию, любовь, благодарность), что являются важнейшим элементом при исполнении классики.

СТИЛИ КЛАССИЧЕСКОГО АРАБСКОГО ТАНЦА

К классическому арабскому танцу относятся оригинальное классическое и эстрадное исполнение арабского танца (Ракс шарки, Classical and Cabaret Belly Dance), а также танец под музыку с барабанами — Cоло табла (Solo Tabla).

СОВРЕМЕННЫЙ ЭСТРАДНЫЙ АРАБСКОГО ТАНЦА

Эстрадный вариант классического арабского танца (Cabaret Belly Dance) является более современным «ресторанным» вариантом исполнения классики. Его появление связано с бурным развитием арабского танца на Востоке и по всему миру.

Эстрадный арабский танец отличается от классического танца не только музыкой, но и сценическим образом танцовщицы, который стал ярче и выразительнее. Этот стиль предполагает использование современной египетской эстрады в качестве музыкального сопроводждения, и красочных, более открытых, даже экстравагантных костюмов. Кроме того, танцовщицы применяют всевозможные артистические приемы, что бы произвести впечатление на зрителей, так как важнейшей составляющей танца является развлечение публики, так называемые entertainment и wow факторы.

Следует заметить, что именно классический и эстрадный арабский танец лежат в основе многих других образовавшихся направлений и стилей восточных танцев.

Танец Соло табла (Solo Tabla) представляет собой исполнение классического арабского танца под довольно быструю музыку с ярко-выраженными барабанами, отсюда и название этого стиля, которое переводится как «сольный танец под барабаны».

Танец Соло табла всегда выглядит очень зажигательно, и зачастую является составной или заключительной частью целого танца. В нём присутствует множество трясок и ударов, работе бедер, груди и живота отводится практически главенствующяя роль. Танцовщица очень четко реагирует на все ударные акценты в танце и обыгрывает рисунок ритма всем своим телом.

На Востоке очень часто можно увидеть исполнение этого танца под живые барабаны, что является классикой для этого танцевального стиля.

СЦЕНИЧЕСКИЙ КОСТЮМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО АРАБСКОГО ТАНЦА

Современный костюм для исполнения классического арабского танца представляет собой довольно открытый лиф, пояс на бедра и длинную юбку. Лиф и пояс расшиты бисером, пайетками и стразами, и выглядят очень богато. Юбка может быть разных фасонов и с различным количеством разрезов (солнце-клеш (0,5, 1 или 1,5 солнца), юбка-рыбка (гаде), лепестковая, прямая). Возможен вариант использования вместо юбки штанов-шароваров.

Можно встретить вариант исполнения классики в длинном платье, которое имеет довольно глубокий вырез на груди (под платьем может выглядывать часть расшитого лифа), и богато расшито бисером, бахромой и стразами, в особенности на уровне бедер. Иногда на бедра поверх платья может повязываться платок. Бывают варианты платья и без глубокого выреза, однако в таком случае его верхняя часть также богато украшена различными украшениями (бисер, пайетки, стразы, бахрома).

АКСЕССУАРЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО АРАБСКОГО ТАНЦА

В качестве аксессуаров для исполнения классического арабского танца часто используются платок (шаль, вуаль, шарф), сагаты (цимбалы), табла (дарбука, египетский барабан), редко можно увидеть бубен и другие экстравагантные танцевальные атрибуты.

В зависимости от используемых в танце аксессуаров выделяют такие виды арабского танца как:

· арабский танец с платком

· арабский танец с таблой (Arabian Dance with Tabla)

· арабский танец с сагатами (Arabian Dance with Sagat).

ФОЛЬКЛОРНЫЙ АРАБСКИЙ ТАНЕЦ

Большое многообразие фольклора (Arabian Folklore, Egyptian Folk Dance) обусловлено наличием большого количества регионов в Египте и других странах Востока, где в каждой местности народные танцы танцуют в своём национальном костюме, зачастую с характерными для этого региона предметами и движениями. И несмотря на то, что в целом многие па из разных танцевальных стилей фольклорного танца похожи друг на друга, каждый из них абсолютно узнаваем и имеет отличительные черты в виде костюма, техники исполнения, характере и культуре танца, а также музыкального сопровождения и непосредственно ритма.

СТИЛИ ФОЛЬКЛОРНЫХ АРАБСКИХ ТАНЦЕВ

Фольклорных стилей арабского танца довольно много, наиболее популярными среди них являются следующие:

· Саиди — танец с тростью

· Халиджи — танец стран Персидского залива

· Эскандарани — портовый танец с мелаей

· Балади — самый народный танец

· Гавэйзи — танец арабских цыган

· Дабка — ливанский групповой танец

· Шааби (Shaaby) — современный уличный танец

· Нубия (Nuba) — нубийский танец

· Хаггала (Haggala) — танец арабских бедуинов

· Феллахи (Fellahi) — танец египетских кретьян, и другие.

ПОПУЛЯРНОВСТЬ АРАБСКОГО ТАНЦА В МИРЕ И В МОЛДОВЕ

На сегодняшний день арабские танцы пользуются большой популярностью не только в странах Востока, но и по всему миру. Существует множество танцевальных школ и студий, которые предлагают различные программы по обучению арабскому танцу.

В нашей стране танец живота стал невероятно популярен после показа сериала «Клон» по центральному каналу. Также научиться танцу живота захотели и поклонницы певицы Шакиры.

В настоящее время танец живота в Молдове развивается в трех основных направлениях:

· Танец живота ресторанного типа, который несет на себе основную функцию развлечения публики.

· Танец живота, как фитнес тренировка, адаптированный в формат тренировки, цель — оздоровление, поддержание хорошей физической формы. Такой подход дает хорошую базовую подготовку по танцу живота, но не рассматривает его с точки зрения искусства.

· Танец живота как профессиональный вид искусства и спорта. Целью данного вида является развитие и популяризация восточного танца у нас в стране и повышение мастерства исполнения участницами. У нас в стране проводятся чемпионаты и конкурсные соревнования по восточным танцам с последующим участием в чемпионатах мира.

ПОЛЬЗА УРОКОВ ВОСТОЧНЫХ ТАНЦЕВ.

Танец живота способен избавить женщину от:

  • Менструальных болей. Конечно не сразу, а спустя несколько месяцев занятий танцем живота. Вы навсегда забудете об обезболивающих препаратах.
  • Во время танца живота усиливается циркуляция крови, что способствует выведению шлаков из организма, рассасыванию миомы матки, кисты и др.
  • Танец живота приводит в норму позвоночник, укрепляет его.
  • Развивается гибкость суставов.
  • Улучшается цвет лица, ведь во время танца живота улучшается работа кишечника.
  • Закаляет вестибулярный аппарат, сердечнососудистую систему.

Так же танец живота помогает женщине (занимающейся им) во время беременности и во время родов.

  • Укрепляет вены ног, исключая появление варикозного расширения вен.
  • Укрепляет мышцы промежности, исключая разрывы во время родов.
  • Сохраняет красоту груди, укрепляя мышцы плечевого пояса.
  • Укрепляет мышцы спины, а это самое важное во время беременности, ведь вся нагрузка идет именно на эти мышцы при увеличении живота.

ВЫВОД

Восточный танец способен разрушить стереотипы и устоявшиеся привычки представлять себя в негативном свете. Вы можете сказать, что у вас вовсе нет таланта танцовщицы. Мы ответим, что это неважно. Наши задатки часто настолько скрыты от нас, что мы можем даже не догадываться о том, чем одарила нас природа на самом деле. Так что же мы откроем в себе благодаря Восточному танцу:

1. Красивая осанка. Все мы понимаем, что танцевать со «сгорбленной» спиной не получится. Когда привыкаешь «держать» спину во время тренировки, продолжаешь ее держать и после, и по улице продолжаешь по привычке идти с ровной спиной.

2. Делает походку более женственной и плавной.

3. Помогает сжигать лишний жир. Восточные танцы это не только танцевальные движения, это еще качание пресса, косых мышц. Мышц живота, бедер, ягодиц и рук.

4. В пластической хирургии есть даже такая процедура, называется брахиопластика – процедура по подтяжке кожи рук в области плеч. Движения в восточных танцах позволяют качать именно эту часть руки, и чтоб никто не догадался сколько нам лет

5. Занятие восточными танцами позволяют вывести шлаки из организма и нормализует кровообращение.

6. Избавляет от целлюлита. Понятно, что кроме танцев нужно еще делать дополнительные процедуры, но в комплексе – будет результат.

7. Восточные танцы хорошо влияют на женские органы, например, исчезают периодические менструальные боли, я отказалась от таблеток в «эти» дни, раньше приходилось их пить.

8. Специальные восточные движения помогают улучшить опорно-двигательную систему.

9. Улучшается работа кишечника, соответственно и цвет лица и состояние кожи.

10. Bellydance развивает координацию движений и укрепляет вестибулярный аппарат.

11. Занятия восточными танцами это профилактика остеохондроза и гипертонии.

12. Во время занятий укрепляются грудные мышцы – а соответственно это позволяет сохранить красивую форму груди.

Вот, сколько волшебства дают нам эти танцы, пришедшие из тумана вековой истории. Танцуйте Belly dance и наполняйте Вашу жизнь новыми красками!

Записаться на уроки танца живота в Кишиневе можно по тел.:079479487.