Школа восточного танца "Аиша&quot

Школа восточного танца "Аиша&quotШкола танца «АИША». Руководитель Саитова Юлия Анварована. Педагог-хореограф. Судья. Два высших образования. Лауреат по belly dance в 2006 г. В г. Смоленске, в 2010 — г. Москва, призер и победительница.

1-2 место Открытый кубок ЦФО. В 1012г.,2013г.,2014г.(г. Москва World Dance OLIMPIAD).

Призер League в 2016 г. И просто завараживающая исполнительница belly dance.

Школа танца «АИША» существует уже 9 лет. За это время коллектив менялся, улучшал свои танцевальные навыки, радовал зрителей интересными постановками и техникой. Основным направлением школы изначально было Bellydance.

Bellydance – западное название танцевальной техники, распространённой на Ближнем Востоке и в арабских странах. Это искусство, формировавшееся веками. Существует множество направлений, ответвлений: танец классический и народный; турецкая, ливанская, персидская, египетская традиция; стиль Верхнего и Нижнего Египта; саиди, хагала, танец с канделябром, вуалью, факелами, кинжалами, тростью и так почти до бесконечности… Также в школе преподавались современные танцы.

Новой страницей моей танцевальной карьеры стала поездка в Стамбул, где я занялась восточными танцами. На меня тогда произвела впечатление выступление известной танцовщицы Дидем. Моим учителем в Стамбуле стала Сэма(учитель Дидем). Это было потрясающее слияние души, музыки и танца. Вернувшись в Россию, я продолжила работать в шоу-балете. Стала развиваться, ездить на мастер-классы по современным и уличным танцам. Также посетила мастер-классы по России и Белоруссии по восточным направлениям:

1. Камелии (Египет)

2. Натальи Гусевой

3. Фейрузы Абиновой

4. Перовой Елены

5. Елены Рамазановой (первая танцовщица Bellydance в России)

6. Ворошиловой Еленеы

7. Яны Цехоцкой

8. Мицкевич Дарьи

9.Каменчук Наталья

30 апреля 2009 я прошла краткосрочное обучение ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Инновационные методики гармоничного развития ребенка средствами хореографии» в Москве. В 2006 году меня пригласили работать КДЦ Губернский (тогда он назывался еще Дом офицеров). Это был хороший шанс продолжать танцевальную деятельность и развиваться еще больше. Так что я решила попробовать. В сентябре этого же года состоялся первый концерт, после которого все желающие могли выбрать понравившийся коллектив и записаться. Выступала я сама, и, как оказалось, мой танец произвел впечатление на достаточное количество человек, которые подошли записываться в школу после окончания концерта. Возраст желающих варьировался от детей до взрослых. Было нелегко, но подход к детям я находила. Я очень полюбила своих воспитанников, думаю, это было взаимно. Наступало время новогоднего концерта, и я поставила танцевальные номера. Дети выступали с шалями двигаясь под восточную музыку. Для них это был дебют на сцене, зал их поддерживал и аплодировал. Дети и их родители были очень довольны. Вот после этого выступления меня и моих учениц стали приглашать на различные концерты довольно часто. Одновременно с этим в мае уже 2007 года мы готовились к отчетному концерту. С тех меня настолько затянул этот танцевальный мир уже не только как танцовщицу, но и как преподавателя, что я до сих пор не могу с ним расстаться.

Постепенно школа развивалось, приходило все больше детей, желающих заниматься танцами. Приходили не только дети, но и девушки и юноши на современные направления. Народу в школе становилось больше. Я ставила больше новых танцев, с которыми мы выступали на различных концертах Смоленска. И конечно, каждый год в мае мы устраивали отчетный концерт Школы восточного танца «АИША».

Почему я решила назвать школу именно так? Над названием коллектива я долго размышляла. Мне понравилось имя «Аиша», которое означает «деятельная, энергичная, полная жизни».

3. Действующие правила, принципы и задачи

школы «Аиша»

В моем коллективе есть основные правила, принципы и задачи:

1. Соблюдение правил касательно здоровья танцовщиц

b. Наличие справки из мед. учреждения

c. Соответствующие условия для занятий

d. Здоровый психологический климат

e. Правильная постановка корпуса

f. Соблюдения временной нагрузки в соответствии с возрастом

g. Обязательный разогрев перед интенсивными занятиями

h. Введение общей хореографии на занятиях

2. Принцип подачи информации от простого к сложному

a. Формирование мотивации занятий

b. Изучение ритмов и стилей арабского танца (шааби, нубия, балади)

c. Обучение импровизации

Методы преподавания в каждой возрастной категории

Школа развивалась стремительно. Воспитанницы начинали ездить на конкурсы по Bellydance. Призовые места занимали не сразу, но появлялся дополнительный стимул развиваться и совершенствоваться еще больше. Постепенно в школе развивались и народные направления Bellydance. Например, моими постановками были такие номера, как нубийский танец, иракский, шааби, шамадан, трайбл и многие другие. А каждый танец был не просто набором движений под музыку, это была осмысленная композиция, которая заключала в себе главную идею и развитие. С каждым годом совершенствовались и костюмы – от более простых к сложным, замысловатым и презентабельным. Конечно, были люди, которые уходили по разным причинам. Приходили и новые. Однако, те воспитанники, которые не могли жить без танцев оставались и остаются на сегодняшний день.

С 2010 года воспитанники школы стали членами ОРТО и регулярно участвовали в конкурсах как в Смоленске, так и в других городах России.

Принимали участие в различных соревнованиях, таких как:

 Всемирная танцевальная олимпиада 2011,2012,2013,2014.

 Открытый кубок ЦФО 2013, 2014 г. Москва