Типичная одежда для восточных танцев – юбка из струящихся легких тканей, лиф и пояс (платок). Лиф и пояс обильно украшены пайетками, бисером, бусинами, стразами, блёстками, монистами. Оба этих элемента костюма играют две важные роли. Первая – декоративная: взгляд зрителя мгновенно оценивает танцовщицу еще до того, как она начнет свой обворожительный танец. Во-вторых, монисты и другие украшения значительно утяжеляют ткань пояса и лифа, и позволяют танцовщице лучше «чувствовать бедра и грудь». За счет этого веса и «разлета» монист, она выполняет грудью и бедрами движения более эффектно.
Восточный фирменный стиль
Восточные танцы – кипучий поток энергии, праздничный фейерверк, в котором хрупкая женственность соседствует с внутренней свободой и раскрепощением. Это настоящее шаманство, выраженное с помощью плавных чарующих движений, постепенно переходящих в неистовство. Подчеркивают действо буйные краски, воздушные ткани и множество аксессуаров. Роль костюмов для восточных танцев сложно переоценить – именно яркие, живые, выразительные наряды сообщают искусству тот фирменный стиль, к которому мы привыкли.
Одежда для восточных танцев разных стилей
Гавази – это и одно из направлений восточных танцев, и одноимённый длиннополый кафтан, который надевают поверх рубахи и шаровар. Такой кафтан принято дополнять платком, который обшивают бахромой и повязывают на бёдра. В волосы танцовщицы вплетаются ленты или бусы, а голову обычно украшает специальный убор.
Первоначально для исполнения данного танца девушки надевали простое платье из толстой ткани, дополняя его платком или тяжёлой шалью, которая повязывалась на бёдра, но со временем наряд усложнялся, возникали новые варианты цветов и фасонов. Поскольку хагалла – танец, который призван подчеркнуть женственность и изящество исполнительницы, костюм акцентирует внимание на мягкости и плавности линий тела. В настоящее время традиционным для этого танца нарядом считается сетчатое платье, украшенное двумя рядами оборок и расшитое бисером и бахромой.
Халиджи принято исполнять в длинном и широком платье или галабее, которую называют Тоба или Абая. Характерными для этого наряда являются очень широкие рукава, которые в процессе танца можно использовать как украшение: надевать на голову, как капюшон, прятать за ними лицо и т. д. Именно эта деталь более всего обращает внимание на текучесть и плавность танца. Если для халиджи выбирают узкое платье, то для свободы движений по бокам необходимы разрезы.
По традиции костюм для саиди представляет собой платье с рукавами-колоколами, дополненное платком на бёдрах и вуалью, покрывающей голову. Наряд, сшитый из стрейч-бархата или трикотажа, облегает фигуру и имеет прямую форму. Обычно такое платье однотонно, как правило, белое, но украшено богато и красиво: золотая тесьма, вышивка и пайетки подчёркивают восточный стиль. Спереди платье расходится, и глубокий разрез позволяет видеть лиф. Нередко саиди танцуют и в обычном наряде для восточных танцев, состоящем из лифа, пояса и юбки, но живот при этом должен быть скрыт непрозрачной тканью или сеткой. Платок, концы которого свисают и в танце сплетаются с рукавами, по линии лба обшивают монистами.
Нередко используются и традиционные для саиди украшения, хилаль — серьги и ожерелье в виде полумесяцев, рожки которых опущены вниз. Обязательное дополнение танца – трость из бамбука (ассайя), на конце содержащая крючок. Саиди обычно исполняют босиком.
Любопытный факт: восточным женщинам запрещалось обнажаться на публике, и тот танцевальный костюм, к которому мы привыкли, не является традиционным: он сформировался лишь в начале ХХ века, соответствуя голливудскому стилю кабаре. Поэтому огромное количество украшений, присущее одежде для восточных танцев, носит не столько эстетический характер, сколько скрадывающий. Например, чтобы скрыть пупок, в прежние времена женщины навешивали на живот нити бисера.
Выбирая костюмы для восточных танцев, учитывайте, что одежда должна подчёркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки, а также визуально увеличивать амплитуду движений. Неважно, какой фасон вы предпочтёте, — главное, чувствовать себя уверенно в выбранном наряде, посвящая себя волшебству восточного танца.